Каким образом производится слив горячей воды из теплотрассы и куда: в систему канализации с температурой 95-70 град. нельзя, на рельеф нельзя....
как рассчитать время слива через спускной кран из секционируемого участка теплотрассы
Заранее спасибо
Думаю, все равно нужен колодец-охладитель.
Мерзлота-не мерзлота, а 95 в канажку нельзя в любом случае.
" на рельеф нельзя...." а почему?
Подскажите, в случае аварии зимой, неужели нужно спускать ВСЮ воду из теплотрассы?
По идее, да, против размораживания и против завоздушивания?
Что говорят нормативы?
не из всей трассы, а из ремонтного участка.
Мне кажется что объем жидкости незначителен
Я с одного из проектов слизал, прошедшего экспертизу, надземное теплоснабжение в районе вечной мерзлоты, такую фразу (из общих указаний) - слив воды из системы после остывания до 40 С с помощью гибких шлангов в передвежные емкости. Ну я так и написал, щас экспертиза меня долбает, этими ямкостями, да ещё и планировкой под теплотрассой заодно, да и проскакивают такие замечания как: Предоставте обоснование выбора диаметра задвижек и т.д. и т.п. Короче, устал я с ними бороться.
как рассчитать время слива через спускной кран из секционируемого участка теплотрассы
Вы не время слива должны считать, а диаметр спускного крана, у Вас вода из теплотрассы в районах вечной мерзлоты должна сливаться в течении не более 1 часа (методику можно посмотреть в старом снипе теплове сети). Я тут делал программку для расчета, скачайте, посмотрите, может поможет, если разберётесь в ней.
вот еще какой момент:Все ваши трассы проходят мне кажется по каким то площадкам. Формируя площадку на вечной мерзлоте обычно делают насыпь высотой 1-2 метра из привозного песка...так почему бы на него ни сливать гв?
Цитата(Яков @ 20.9.2007, 12:20) [snapback]167579[/snapback]
Делают насыпь высотой 1-2 метра из привозного песка...так почему бы на него ни сливать гв?
Смоет всю насыпь "в море" ))
хмм ...моюб насосную станцию туда ...и чтоб прорвало
Я чтобы не считать брал из "Серия 5.903-13 выпуск 2 ч1 и ч2 Дренажные узлы" диаметры и воздушников и дренажей. Я так понимаю что это все было посчитано для минимально допустимого оклона -> максимально времени опорожнения, значит в случае применения на участках с большими уклонами время опорожнения трассы будет меньше, конечно можно пересчитать на уменьшение диаметра, вот только расчетные формулы при этом какие будут и где бы их взять (для общего развития, так сказать

)
P.S. Если серии такой нет, то я ее могу в дежавю отконвертировать и выложить
Цитата(krvit @ 9.10.2007, 11:56) [snapback]174213[/snapback]
Я чтобы не считать брал из "Серия 5.903-13 выпуск 2 ч1 и ч2 Дренажные узлы" диаметры и воздушников и дренажей. Я так понимаю что это все было посчитано для минимально допустимого оклона -> максимально времени опорожнения, значит в случае применения на участках с большими уклонами время опорожнения трассы будет меньше, конечно можно пересчитать на уменьшение диаметра, вот только расчетные формулы при этом какие будут и где бы их взять (для общего развития, так сказать

)
P.S. Если серии такой нет, то я ее могу в дежавю отконвертировать и выложить
В старом снипе Тепловые сети есть формулы для расчета спускных устройст. Там присутствуют и уклон и время слива. Немного преобразуйте формулы под себя.
А старый СНиП эот какой: СНиП 2.04.07-86? в какой части искать?
в Приложениях 10 и 11 (рекомендуемые) только таблицы с результатами
Цитата(krvit @ 9.10.2007, 16:24) [snapback]174463[/snapback]
А старый СНиП эот какой: СНиП 2.04.07-86? в какой части искать?
в Приложениях 10 и 11 (рекомендуемые) только таблицы с результатами
СНиП 2.04.07-86*, Приложение 9*: Методика определения спускных устройств водяных тепловых сетей

-sorry, бывает
"Спуск воды должен предусматриваться из трубопроводов непосредственно в системы канализации с охлаждением воды до температуры, допускаемой конструкциями сетей канализации и исключающей вредное тепловое воздействие на вечномерзлые грунты в основании."- а как это можно осуществить , кто-нибудь может подсказать? трасса очень большая, ливневки рядом вообще нет, только бытовая, и то не везде, и потом не понимаю как это осуществить, если трасса надземная, везде с разными отметками,т.е параллельно вести дренаж не получится, что можно придумать и как отписаться для экспертизы???
grigoriy198525
14.12.2011, 14:21
в нижних точках надземной трассы устанавливаете спускники, спускники выводите в сбросной бетонный колодец (он же - охладитель), сбросной колодец соединяете с ближайшей канализацией, если каналья далеко или высоко, пишете фразу:"при опорожнении системы в сбросной колодец №..., воду из него откачать в ближ-й канализационный колодец №... или на рельеф местности при согласовании в надзорных органах(более красиво эта фраза написана в старом снипе 2.04.07-86*)", в специю закладываете передвижную бензиновую помпу и шланг! - предраться не к чему!
Цитата(grigoriy198525 @ 14.12.2011, 15:21)

в нижних точках надземной трассы устанавливаете спускники, спускники выводите в сбросной бетонный колодец (он же - охладитель), сбросной колодец соединяете с ближайшей канализацией, если каналья далеко или высоко, пишете фразу:"при опорожнении системы в сбросной колодец №..., воду из него откачать в ближ-й канализационный колодец №... или на рельеф местности при согласовании в надзорных органах(более красиво эта фраза написана в старом снипе 2.04.07-86*)", в специю закладываете передвижную бензиновую помпу и шланг! - предраться не к чему!
Спасибо, попробую!!!

А бетонный колодец зарыть или на поверхность поставить?
grigoriy198525
14.12.2011, 15:29
Ну в снипе написано что перед тем как спустить воду ее нужно охладить в системах до Т= 40С, я конечно понимаю что при аварии никто этого делать не будет и в колодец будет сбрасываться кипяток, окажет ли кипяток вредное воздействие на вечномерзлые грунты при сбросе его в закопанный СБК, думаю врядли! Поэтому ЗАРЫТЬ!
Цитата(А.В. @ 19.9.2007, 9:09)

Вы не время слива должны считать, а диаметр спускного крана, у Вас вода из теплотрассы в районах вечной мерзлоты должна сливаться в течении не более 1 часа (методику можно посмотреть в старом снипе теплове сети). Я тут делал программку для расчета, скачайте, посмотрите, может поможет, если разберётесь в ней.
Для существующей, давным-давно построенной теплотрассы, с неизвестно кем и когда рассчитанными диаметрами спускных кранов может оказаться необходимым именно расчёт времени опорожнения аварийного участка. Хотя бы для того, чтобы определить время необходимое для проведения ремонтных работ и понять что делать с внутрянками на время ремонта теплотрассы. В сильный мороз, при длительном ремонте, не пришлось бы сливать во избежание размораживания. Необходимо только при проведении расчётов влияние воздушников учитывать. При их недостаточном диаметре время опорожнения в разы увеличиваться может.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.